ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА – РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ НОВОСИЛЬСКОГО РАЙОНА ЗА 2015 ГОД.

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Контрольный орган – Ревизионная комиссия

Новосильского района

 

303500, г. Новосиль, ул. Карла Маркса,16 тел. 8(48673)2-15-67, факс 8(48673)2-22-51  

 ОТЧЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА –

РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ НОВОСИЛЬСКОГО РАЙОНА

ЗА 2015 ГОД.

Ежегодный отчет о деятельности контрольного органа - Ревизионной комиссии Новосильского района за 2015 год (далее – Отчет) подготовлен на основании требований пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), части 6 пункта 2 статьи 37 Устава Новосильского района, пункта 6 статьи 13 Положения о контрольном органе – Ревизионной комиссии Новосильского района от 26.11.2011 года № 89-РС (далее – Положение о Ревизионной комиссии).

1.Задачи, функции и основные направления деятельности

В своей деятельности Ревизионная комиссия основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, гласности и направлена на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, а также выявление, предотвращение и устранение причин нарушений при использовании средств районного бюджета, бюджета города Новосиль и сельских поселений Новосильского района. Деятельность Ревизионной комиссии осуществляется на основании Положения о Ревизионной комиссии в соответствии с планом работы на 2015 год и была направлена на решение следующих основных задач:

·организация и осуществление текущего и оперативного контроля исполнения доходных и расходных статей районного бюджета и бюджетов городского и сельских поселений, передавших полномочия по осуществлению внешнего финансового контроля;

· экспертиза проектов бюджетов на 2016 год;

· внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджета за 2014 год;

· контроль за законностью, результативностью и эффективностью использования бюджетных средств.

 

2. Общие результаты и показатели деятельности

 

Свою деятельность Ревизионная комиссия осуществляла в соответствии с планом работы, который сформирован исходя из необходимости реализации задач, поставленных перед Ревизионной комиссией и утвержден председателем Ревизионной комиссии. Планом работы на 2015 год предусмотрены экспертно-аналитические и контрольные мероприятия. Всего в 2015 году Ревизионной комиссией проведено 57 мероприятий, из них:

· экспертно-аналитические – 53 мероприятия;

· контрольные – 5 мероприятий;

Охвачено экспертно-аналитическими мероприятиями 9 муниципальных образований, в том числе муниципальный район, 1 городское и 7 сельских поселений.

 

3. Контроль за формированием и исполнением бюджета

Новосильского района.

 

3.1. Предварительный контроль.

В части предварительного контроля Ревизионной комиссией было проверено соответствие проекта бюджета Новосильского района на 2016-й год, а также экспертиза представленных вместе с ним документов и материалов в соответствии требований  действующего бюджетного законодательства, муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. По итогам мероприятия нарушений Бюджетного законодательства при составлении районного бюджета на 2016 год не установлено.

На основании соглашений по переданным полномочиям в сфере финансового контроля Ревизионной комиссией в отчетном периоде проведена финансово-экономическая экспертиза проектов бюджета города Новосиль и семи поселений Новосильского района на 2016 год, по результатам которой выданы заключения. Экспертизой выявлены такие нарушения как:

- проекты бюджетов сформированы в нарушение требований ст.172 Бюджетного кодекса РФ т.е. не основываясь на муниципальные программы;

- решения о бюджете на 2016 год не содержащие информацию об утверждении суммы резервного фонда на 2016 год, что является нарушением требований п.3. ст.81. Бюджетного кодекса РФ;

- установлены бюджеты, в которых доходы не спрогнозированы прогнозом социально-экономического развития поселения, что также является также нарушением ст.174.1.Бюджетного кодекса РФ.

3.2.Мониторинг бюджетного процесса.

Мониторинг бюджетного процесса со стороны Ревизионной комиссии заключался в наблюдении за процессом исполнения бюджета в целях своевременного выявления отклонений от заданных параметров бюджета. Мониторинг осуществлялся на основании анализа оперативных (ежемесячных) и ежеквартальных отчетов об исполнении местного бюджета.

По результатам мониторинга для представительного органа представлялась информация об исполнении местного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев 2015-го года.

3.3. Последующий контроль

 В целях осуществления последующего контроля Ревизионной комиссией была проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета за 2014-й год до его рассмотрения представительным органом и выдано соответствующее заключение. В рамках данной проверки была проведена внешняя проверка отчетности четырех главных распорядителей бюджетных средств районного бюджета, по результатам которой составлено четыре акта с общей суммой нарушений на 78215,46 рубля, из них – 32285,13 рублей неэффективно использованные средств.( отдел общего образования, молодежной политики и спорта).

Представлю некоторые нарушения, выявленные в ходе внешней проверки главных распорядителей бюджетных средств районного бюджета:

-Пояснительная записка не содержит разделов раскрывающих обязательные сведения к отчетности ( нарушением требований п. 152 Инструкции 191н);

- В составе отчетности не представлены обязательные Таблицы №1,2,3,4,5 к пояснительной записке (ф.0503160) ( нарушение требований п.152 Инструкции 191н);

- В составе годовой бюджетной отчетности не представлены формы отвечающие требованиям п.11.2, п.152 приложения к Приказу министерства финансов РФ №191н;

-Показатели сводной бюджетной росписи районного бюджета на 2014 год не утверждены приказом финансового отдела ( нарушение требований п.6. Порядка ведения сводной бюджетной росписи);

- Главным распорядителем бюджетных средств не сформирован перечень подведомственных финансовому отделу распорядителей бюджетных средств( нарушение статьи 158 Бюджетного кодекса РФ);

- В составе отчетности представлены формы 0503110, 0503121, 0503127, 0502128, 0503164, 05803168 не соответствующие тем, которые приведены инструкцией 191н;

- В составе отчетности не представлена Таблица № 7 «Сведений о результатах внешних контрольных мероприятий» что является нарушением п.3.ст.265 БК РФ и указывает на отсутствие внутреннего финансового контроля ( нарушение требований п.159 Инструкции 191н);

- В нарушение п. 2.1.3. письма Федерального казначейства от 09.01.2013 г № 42-7-4-05/2.1-3 допущено наличие показателей со знаком «минус» по счетам расчетов 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» в сумме 13482,32 рубля, 0 303 01 000 «Расчеты по НДФЛ» в сумме 18802,81 рубль, что является нарушением ст.34 БК РФ и свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств;

-Пояснительная записка (ф.0503160) не содержит информации о причинах остатков по счету 0 302 00 000(Расчеты по принятым обязательствам) в сумме 3330,33 рубля Баланса (ф.0503130).Отсутствует детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов и расходов (нарушение п. 2.1.3. письма Федерального казначейства от 09.01.2013 г № 42-7-4-05/2.1-3).

По итогам внешней проверки сельских поселений и города Новосиль также выявлено ряд нарушений, а именно:

- Не составление кассового плана (нарушением ст.217.1. Бюджетного кодекса РФ);

- К годовому отчету не представлены формы отчетности 0503117 « отчет об исполнении бюджета», форма 0503123 « отчет о движении денежных средств», форма 0503124 « отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств» (нарушение ст.264.1 Бюджетного кодекса, п. 11.2 инструкции 191н);

-В нарушение п. 155,156,157,159 Инструкции 191н в отчетности не заполнены таблицы №3,№4,№5,№6.;

- В отчетности не представлена справка о наличии имущества на за балансовых счетах, что также является нарушением п.322 приказа Минфина РФ от 01 декабря 2010 г. № 157н « Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти( органов местного самоуправления) и п.20 инструкции 191н.

 

4.Результаты контрольной деятельности

 

 Контрольная деятельность проводилась в соответствии с утвержденным планом работ Ревизионной комиссии на 2015 год. За отчетный период в рамках контрольных мероприятий было проведено 5 проверок, из них: 

1. Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко»» г.Новосиль за 2014 год выявила ряд нарушений таких как:

- Отсутствие приказов в течение проверяемого периода на утверждение штатного расписания;

- Трудовые договора оформлены в грубом нарушении ст.57 Трудового кодекса РФ (в трудовых договорах значится фраза: «с оплатой согласно штатному расписанию»);

- Отсутствие приказов о приеме на работу внутренних и внешних совместителей, так же в приказах не указывается срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, содержание этой работы, объем дополнительно выполняемых работ ( нарушение статей 60.2 и 151 Трудового кодекса РФ) ;

- Штатное расписание не отвечает требованиям Постановления Госкомстата РФ от 05 января 2004 г. № 1;

- Отсутствие утвержденной структуры Учреждения;

- Коллективный договор не зарегистрирован единым представительным органом по труду (нарушение ч.1.ст.50 ТК РФ, ст.37 ТК РФ);

- Произведена выплата денежной компенсации за неиспользованный отпуск Ломакиной В.Н. сроком – 28 календарных дней, что составило незаконную выплату в сумме 19783,96 рублей. (Согласно ст.126 ТК РФ воспользоваться компенсацией могут те категории работников, чей отпуск превышает 28 календарных дней);

- Превышением полномочий комиссии Управляющего Совета по распределению стимулирующей части фонда оплаты за 2014 год заведующей Золкиной Н.А. неправомерно выплачено средств 54000,00 рублей(нарушение п.9. и п.14. Приложения №8 к Положению об оплате труда);

- В результате некорректно составленных приказов Учредителя необоснованные Щукиной Т.В. выплаты составили 684,78 рублей;

- Пересписано продуктов питания на сумму 956 руб.93 копейки;

- Инвентаризация финансовых обязательств с оформлением необходимых документов (актов инвентаризации, инвентаризационных описей), в Учреждении не проводилась (нарушение статьи 11 Федерального закона РФ от 6 декабря 2011 г.N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 1.5 приказа Минфина от 13.06.1995 года № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», приложения № 4 Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и Методических указаний по их применению»;

- Аналитический учет материальных запасов в Оборотных ведомостях по кодам вида финансового обеспечения не велся;

- Отсутствие договоров о полной индивидуальной материальной ответственности со всеми материально-ответственными лицами.

 

2. Проверка эффективности расходов бюджетных средств на содержание отдела архитектуры и градостроительства администрации Новосильского района в 2013-2014 годах установила нарушения требований ст.57 ТК РФ в части оформления трудовых договоров и дополнительных соглашений.

Не целевого и неэффективного расходования средств на содержание отдела архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Новосильского района за периоды 2013-2014 годы не выявлено.

 

3.Проверка финансово-хозяйственной деятельности и целевого использования средств субсидий, выделенных из бюджета на выполнение муниципального задания и иные цели муниципальному межпоселенческому бюджетному учреждению

« Новосильская централизованная библиотечная система» выявила следующие нарушения:

-Не составление и не утверждение Учреждением Отчета о результатах деятельности (нарушение требований ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях»);

- Использование земельного участка здания детской библиотеки без государственной регистрации прав явилось нарушением ст. 609 Гражданского кодекса РФ, ст.25 Земельного кодекса РФ;

- Создание муниципального задания на оказание муниципальных услуг без утвержденного ведомственного перечня и перечня муниципальных работ и услуг( нарушение п.4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ)

-Субсидии на выполнение муниципального задания рассчитаны без утвержденных нормативных затрат.

 

4. Проверка соблюдения установленного Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным в хозяйственное ведение МУП «Тепловодсервис» Новосильского района в 2013 – 2014 годах выявила:

- Отсутствие прохождения аттестации руководителем Предприятия (нарушение п. 2 ст. 21 Федерального закона от 14.11.02 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

- Отсутствие резервного фонда на предприятии ( нарушением п. 1 ст. 16 Федерального закона от 14.11.02 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»);

-Собственником имущества не установлен Порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Новосильского района, который устанавливается собственником имущества;

- Уставом предприятия не определены обязательные аудиторские проверки бухгалтерской отчетности предприятия (нарушение п.1.ст. 26 Закона № 161 – ФЗ, ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307 – ФЗ «Об аудиторской деятельности» (с изменениями)).

 

5. Проверкой эффективности расходования средств направленных в форме субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания МБОУ «Селезневская СОШ» в 2013-2014 годах выявлено:

- Учреждением не заключены договора(соглашения) на предоставление субсидий по оказанию муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам за 2013 - 2014 годы (нарушение ст.69.1. Бюджетного Кодекса РФ);

-В отношении муниципальных учреждений ГРБС не представлены нормативы затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципальных услуг и нормативы затрат на содержание недвижимого имущества( нарушение п.11. Порядка формирования муниципального задания);

- Неэффективное использование бюджетных средств в сумме 999,97 рублей (уплата госпошлины - 246,21 рублей, уплаты пени на транспортный налог, земельный налог и пени на ЕСХ за 2013 год – 240,38 рублей, уплаты пени по страховым взносам, пени ФФОМС за 2014 год - 513,38 рублей);

-Установлены случаи выдачи наличных денег под отчет при наличии задолженности по предыдущему авансу(нарушение п. 214 Инструкции 157н и пункта 4.4. Положения о порядке ведения кассовых операций № 373-П (в 2013 году) и п.6.3. Указаний № 3210-У О порядке ведения кассовых операций(в 2014 году);

- В основании стимулирования для педагогических работников утверждены выплаты, компенсационного характера которые не относятся к стимулирующим выплатам;

- Заработная плата работников Учреждения установлена трудовыми договорами, которые не отвечают требованиям ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации; 

- Трудовые договора работников Учреждения, включая трудовой договор между Учредителем и директором МБОУ Тонышевой Т.В. от 31.08,2006 года оформлены в грубом нарушении ст.57 Трудового кодекса РФ (в трудовых договорах пишется фраза: «с оплатой согласно штатному расписанию»);

- В 2013 году при увеличении сумм должностного оклада (Приказ отдела РОПО от 25.12.2012 года № 119) между работодателем и работниками Учреждения не заключены дополнительные соглашения. Также отсутствуют дополнительные соглашения на изменение условий труда возникающих при открытии новых учебных периодов и

формировании новых учебных планов (в нарушение ст.57 Трудового кодекса РФ);

- Отсутствуют приказы руководителя Учреждения об утверждении тарификационных списков, штатного расписания и внесения изменений в них;

- Тарификационные списки за 2013-2014 год в Учреждении не согласованы с Учредителем (нарушение п.3.ст.27 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ« О некоммерческих организациях»);

- Коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами Учреждения не установлены конкретные размеры компенсационных и стимулирующих выплат (нарушение ч. 2 ст. 135 ТК РФ и противоречие требованиям п.5.Приложения №6 к Положению об оплате работников образования в Новосильском районе)

-В приказах на стимулирующие и компенсационные выплаты отсутствуют ссылки на нормативный документ или локальный акт Учреждения. Отсутствуют подписи ознакомленных лиц с приказами;

-Установлена переплата средств заработной платы при перечислении средств на счета работников Учреждения в январе 2013 года на 400 рублей( Тонышевой Т.В.)

 

 

 

 

Нецелевого использования средств бюджета в ходе контрольных мероприятий 2015 года не выявлено.

По материалам проверок Ревизионной комиссии Новосильского района в адрес проверяемых организаций было направлено 4 представления с предложениями об устранении выявленных нарушений.

Общий объем проверенных средств в ходе предварительного, последующего контроля и контрольных мероприятий за 2015 год составил 796988,7 тыс. рублей. По итогам всех проведенных мероприятий Ревизионной комиссией за 2015 год выявлено нарушений на сумму 457083,91 рублей, из них:

- 246853,10 рублей неэффективное использование;

- 185108,96 рублей неправомерно (необоснованные ) выплат.

Возвращено средств в районный бюджет 71868,74 рублей в том числе 51000,00 тыс. рублей Золкиной Н.А.

Выплачено средств по итогам контрольных мероприятий -4253,11 рублей.

 

 

 

 

Все акты проверок и заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий своевременно и в полном объеме направлялись в районный Совет народных депутатов и главе Новосильского района. Акт по результатам проверки Селезневской МБОУ по запросу правоохранительных органов передан в МО МВД России « Новосильский. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий оказана практическая помощь специалистам проверяемых объектов.

 

 

 

 

4. Гласность

 

В соответствии пункта 3 статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в целях обеспечения гласности и представления информации о деятельности Ревизионной комиссии Новосильского района ежегодные отчеты, общая информация о Ревизионной комиссии размещаются на официальном сайте администрации Новосильского района.

 

5. Межведомственное взаимодействие

 

В отчетном периоде осуществлялось текущее планирование деятельности Ревизионной комиссии, утвержден план работы контрольного органа на 2016 год. Осуществлялась переписка с Контрольно–счетной палатой Орловской области, Департаментом образования Орловской области. Подписано соглашение «О порядке взаимодействия между Контрольно-счётной палатой Орловской области и Ревизионной комиссией Новосильского района» о сотрудничестве сторон в сфере обеспечения контроля законности и эффективности формирования и расходования средств областного бюджета, средств местного бюджета Новосильского района, использования государственной собственности Орловской области и муниципальной собственности Новосильского района.

 

6. Заключительные положения

Информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществленных ревизионной комиссией в 2015 году в рамках предварительного и последующего контроля, своевременно направлялась в Совет народных депутатов и Главе Новосильского района.

При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Ревизионной комиссией четко соблюдено законодательство и выявлено, что продолжает иметь место нерациональное и неэффективное использование бюджетных средств, использование средств на цели, не предусмотренные нормативными актами, недостоверности ведения бухгалтерского учета и отчетности. Перед Ревизионной комиссией стоит задача не только в поддержании достигнутого уровня системы финансового контроля, но и внедрении новых инструментариев, соответствующих требованиям реформирования бюджетного процесса.

Деятельность Контрольного органа и далее будет направлена на проведение контроля за расходованием бюджетных средств, за эффективным распоряжением муниципальной собственности в рамках реализации положений Федерального Закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а организация работы базироваться на постоянном совершенствовании технологии проведения контрольных мероприятий, внедрении современных методов и приемов, развитии методической базы, повышение эффективности проверок.

 

 

 

Председатель

Ревизионной комиссии

Новосильского района З.Н.Юрцевич.

 

 

Администрация района

Совет депутатов