2022-04-29 10:41:05

Порядок получения квалифицированной электронной подписи

 

Согласно Федеральному Закону от 06 апреля 2011 года №63-ФЗ "Об электронной подписи" электронную подпись необходимо получить всем индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

С 1 января 2022 года на Федеральную налоговую службу России возложены функции по выпуску бесплатной квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) для индивидуальных предпринимателей, нотариусов и лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени организации. Для этих целей в налоговых органах региона действуют Удостоверяющие центры Федеральной налоговой службы России (УЦ ФНС России), на которые возложены функции по регистрации и выдаче бесплатных электронных подписей.

Электронная подпись, выданная УЦ ФНС России, может использоваться на всех электронных площадках и сервисах, а также при предоставлении налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде.

В рамках предоставления услуги по выдаче КЭП действует принцип экстерриториальности, то есть заявитель может обратиться в любой налоговый орган, независимо от места жительства и места регистрации организации или индивидуального предпринимателя.

Для получения КЭП заявителю необходимо предоставить паспорт, СНИЛС и носитель ключевой информации (токен), который должен иметь действительный сертификат соответствия, выданный ФСТЭК России или ФСБ России. Можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких КЭП и сертификатов к ним.

По вопросам организации информационно-разъяснительной работы по вышеуказанной теме просим обращаться по адресу электронной почты 57nalog@mail.ru или по телефону 8(4862) 47-19-62 (контактное лицо – Королева Юлия Владимировна).

 

 

Администрация района

Совет депутатов